ВОПРОС ОТВЕТ

Вопросы заданные о. Игорю на старом ФОРУМЕ:

 

Допустимо-ли снимать нательный крест в бане?
Многие при посещении бани снимают нательные крестики по причине того, что баня является языческим храмом или потому что металл сильно нагревается.
Допустимо-ли православному христьянину снимать свой крестик в бане под каким либо предлогом?

Почему баня — языческий храм? Если бы так — то и ходить в баню было бы грешно!.. А уж если зашел — то будь с крестом, как оружием против бесов. (Все языческие боги — суть бесы!). Можно завести специальный «банный» крестик, например деревянный иерусалимский, все-таки баня, жарко… Крест — хранитель всея вселенныя.

 

 

Отец Игорь, добрый день!
В последнее время часто замечаю, что во время пения Символа веры на литургии часть народа поёт «во святую, соборную и апостольскую Церкву», тогда как правильно петь «Церковь», а также поёт «чаю воскресение мертвым», тогда как правельно петь «мертвых»
Как вы считаете, с чем это связано и таит ли в себе опасность такое небольшое изменение Символа веры?

Опасность таит СОЗНАТЕЛЬНОЕ искажение текста Символа Веры, все случайные ошибки от малограмотности, от какого-то недоумения или по другой причине, покрываются благодатию Божией и не довлеют…

 

 

Отец Игорь, добрый день!
Насколько я знаю, на православной иконе обязательно должно быть написано кто изображён на ней. Как я понимаю, это означает, что молясь перед иконой мы должны понимать кто конкретно на ней изображён. Т.е. в иконе особо присутствует именно тот святой, который на ней изображён. У меня вопрос об иконе Ангела Хранителя. Ведь Ангелов Хранителей у очень много. Однако стоя перед иконой Ангела Хранителя мы не можем прочесть чей конкретно Ангел Хранитель изображён на ней и каждый считает, что это его Ангел.
Получается, что икона Ангела Хранителя выбивается из числа остальных икон? Или в моем рассуждении есть ошибка?

Действительно, на иконе Ангела-Хранителя, изображены ВСЕ Ангелы-Хранители! Поэтому каждый православный молится своему Ангелу.-Хранителю. Так на иконе «Всех святых» изображены ВСЕ святые, и , поэтому, Каждый православный может помолиться своему святому…

 

 

Cкажите что делать с оставшимися с советскийх времен протестанскими Библиями, католическими крестами и прочей не православной утварью?

Библией — пользоваться. Кажется — это обычный русский перевод. Все остальное, ставшее не нужным, обветшавшим неудобоносимым — сжегчи… Все огнем осолится.

 

 

Добрый день! На Светлой седмице работать нельзя, а что можно: рукоделие, хобби, спорт, чтение мирских книг?

Разрешается та работа, без которой нельзя обойтись… Например, можно отвязать ослика и отвести его напоить.

 

 

В пророчестве от Исаии говориться:
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» (Исаия.7:14)
В Евангелии от Луки написано:
«И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.» (Лк 1:30-31).
С чем связанно разночтение имен?
И с чем связанно принятие православием написании имени Бога Отца:
Саваоф, а не Иегова, так-же встречающемся в Ветхом Завете?

Нет разночтения: Об имени Иисус сказано: — Наречешь, т. е. Мария наречет Сына, а о имени Иммануил сказано — нарекут, т. е. люди нарекут, станут общаться с Иисусом и скажут: — С нами Бог! (Иммануил, означает: С нами Бог)
Саваоф означает: Сила воинств! Думаю принято в Православии именно это Имя Бога, так как именно Оно помянуто в Новом Завете (Римл. 9.,29, Иак.5.,4).

 

 

Батюшка, скажите почему в «Молитве Господней» в молитвословах и в Евангелие есть разночтения, а именно отсутствует полседняя строка:
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф 6:13) 

В нашей Церкви священники — представители церковного народа, они говорят от имени народа… Как бы люди произносят молитву, а в конце священник исповедует Бога — Царем Небесным. Итак, фраза «Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Сятаго Духа» оставленна для священника, и не помещается в молитвословы, предназначенные для народа…

 

 

о. Игорь, Ваше отношение к новому веянию в одежде с нанесением христианской символики на платки, футболки, банданы, болохоны?
Допустимо ли это?

Заповедано отцами везде помещать знамения нашей веры: на домах, на колесницах, одежде… Но надо быть готовым к исповедничеству. Например, если безбожные или басурмане-экстремисты потребуют сять одежду со знамением креста под страхом смерти или избиения — нельзя снимть! Надо будет потерпеть… Сумеем ли?

 

 

Здравствуйте, Батюшка!
Бытует мнение, что во время Страстной и Светлой седьмиц работать грешно, в том числе и на огороде. То есть ни пахать, ни сеять. Но ведь в конце мая сеять уже будет поздно. Как правильнее поступить?

До Великой Пятницы можно и поработать, ну, а далее — пропустить до Фоминой недели… Не бойся, токмо веруй! Ведь не земля дает урожай, а Господь. Сходите в Храм, помолитесь… Ну, и наконец, сейчас мы гораздо меньше зависим от плодов земных, чем наши предки…

 

 

Объясните пожалуйста, согласно Типикону употребление «гадов морских» (кальмар, краб, креветка, омар, трепанг, лобстер, осьминог, каракатица и пр.), а также моллюски (устрицы, мидии, гребешки, трубач и пр.) разрешено в Великий пост, также согласно афонскому уставу, эти морепродукты считаются морскими растениями, потому что у них нет крови, но в современной России эту пищу приравнивают к рыбе.
С чем это связанно?

Не важно как их классифицируют, согласно Типикону, вкушаем черепокожих по субботам и воскресениям!

 

 

Отец Игорь
В воскресенье 21-го память преподобной Марии Египетской.
Верно говорят, что её мощи не обретены?

Закопаны львом где-то в пустыне…

 

 

Отец Игорь
Можно ли считать многочисленные мощи святых угодников Православной церкви свидетельством истинности веры Православной?

Мощи — одно из свидетельств истинности Православной веры. Господу изволилось облечся плотию для спасения человеков, посему и плоть освятилась Благодатию Божией. В Александро-Свирском монастыре, у мощей преподобного рассказывают монахи… Некий профессор-материалист заинтересовался феноменом мощей преподобного Александра, которые вот уже более пятисот лет пребывают абсолютно нетленными… Он приехал, представился, объявил о своем желании… Ему открыли мощи, и профессор принялся их фотографировать дорогущей камерой… И, когда он дошел до нетленных стопочек, преподобный к-а-а-к даст ему по фотоаппарату ногой, из рук выбил, камера вдребезги, ужос! Профессор раскланялся, объявил, что он все понял, исследованиями полностью удовлетворен… Теперь профессор постоянный прихожанин и жертвователь монастыря!

 

 

В своих лекциях проф. А.И.Осипов говорит о необязательности крещения младенцев для спасения души, а так-же о необязательности причащения младенцев в виду их бессознательного и безволевого состояния.
Скажите пожалуйста, а как вы относитесь к такой точке зрения?

Не крестить мпаденцев — заблуждение совершенно протестантское, необоснованное, вздорное! Проф. Осипов сам постоянно подчеркивает, что Крещение — отнюдь не магия! Крещение — новое рождение человека. А мы помним слова Христа, сказанные Им Никодиму: «Аще кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное!» Эти слова непреложны, и не зависят от возраста человека… В Крещении человеку приставляется Ангел-хранитель, никто меня не убедит, что без Ангела-хранителя обрести веру и спастись, легче чем с Ангелом-хранителем! Родители кормят детей полезными продуктами, моют, лечат и т. д., заботятся, словом, о теле… Почему они не должны позаботиться о душе своего дитяти? Не соблазняйтесь, крестите чад! В Крещении человек (независимо от возраста) становится членом Тела Христова!

 

 

о. Игорь, в Евангелие от Матфея есть такие строки:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его…»(Мф.18,15)
и «Не судите, да не судимы будете»(Мф. 7,1),
но как по своей субъективности понять обличаем мы или осуждаем?
И в каких случаях христианин должен обличить своего брата и как при этом не впасть в грех осуждения?

Видя брата согрешающим, православный человек не должен проходить мимо, говоря аки Каин: «- Не пастырь я брату моему! Но, по слову Евангелия, пойди и обличи его наедине, между ним и тобою и им… И если послушает тебя — приобрел ты брата твоего. Но если услышав о каком-то человке, что он пьет, сказать: «- Ну, это алкаш конченый!» — это и есть осуждение: т. е. ты человека осудил в ад! Зане «пьяницы Царствия Божия не наследуют!» Не должно нам выносить приговоров…

 

 

Батюшка, а как Вы относитесь к теории Дарвина? Допускаете ли возможность того, что эволюция является замыслом Божьим?

Безусловно, виновником всего, что есть в мире является Господь! Что касается эволюции… Для эволюции нужна бездна времени! А есть ли она? Ученые установили, что каждый час Солнце источает во вселенную 6млн. тонн вешества! А в год? А за тысячу лет? А за миллион? За миллион лет Солнце должно источить во вселенную 52 КВАДРИЛЛИОНА тонн вещества! Мыслимо ли сие? И какого размера должно быть наше светило? А ведь сторонники эполюции уверяют, что динозавры жили порядка 150 — 200 млн. лет назад… сомнительно как-то!

 

 

Как относится православная церковь к возможности разумной жизни на других планетах и как следует относится к различным сообщениям о контактах с инопланетянами?

Официальной точки зрения Церкви на этот счет, кажется, еще не обнародовано, но я полагаю, что никаких «инопланетян» не существует, а все «контакты» — суть проделки бесов. Пресвятая Владычица наша Богородица — высшее творение Божие — свидетельствует о сем!

 

 

Здравствуйте, отец Игорь.
Хочу задать вопрос на который не нашла ответа в интернете;
Кто из Апостолов, были земляками Иисуса Христа, жившие рядом и знавшие Его до начала Им, общественного служения?
Вопрос возник от того, что читая слова Господа Иисуса Христа « нет пророка в своем отечестве»,сказанные в Назарете, где зная Его жизнь и семью, люди не поверили, что Он обещанный Мессия. Но также вспоминается, что Иисус, только сказал будущим апостолам идти за ним, и они тут же оставив все пошли. Значит уверовали? Хотя некоторые, вроде как и росли рядом, будучи почти ровесниками.
Вопрос не в том, как и почему, ибо речь о Богочеловеке, не могу найти имен тех самых апостолов-земляков.

Что понимать под словом «земляки»? Все апстолы от 12 жили в Галилее и, в этом смысле, они все — земляки. Из Назарета, кажется, никого не было, но в Галилее все рядом… Некоторые из апостолов были родственниками Иисуса по плоти: так Иоанн и Иаков — были сыновьями Соломии дочери Иосифа-обручника, которая приняла роды у Девы Марии, а в последствии вышла замуж за Зеведея, жителя Вифсаиды, «града Андреева и Петрова». Братья Иисуса по плоти, которые стали впоследствии апостолами от 70, тоже поначалу не верили в Него. Это и дало повод Иисусу сказать: «Несть пророка без чести, кроме как в дому своем и в отечестве своем…»

 

 

О. Игорь разъясните, является ли грехом возжигание в лампадах очищенных фракций нефти,- вазелиновых, трансформаторных, парфюмерных и пр. парафиновых масел?
В Ветхом Завете написано: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;» (Исх, 27:20)
До революции применение деревянного (оливкового) являлось безусловным каноническим требованием. При советской власти использование «жидких парафинов» являлось вынужденным, но сегодня нет никаких препятствий для приобретения оливкового масла.
Можно-ли нам сегодня, из экономический соображений использовать нефтяные масла в нарушение Ветхозаветного канона?

Конечно, елей должен быть натуральным, свечи — чистого пчелиного воску, иконы — писаны на доске, покрытом левкасом и натуральными красками, священники — подобны праведному Иоанну Кронштадскому и праведному Алексею Мечеву… Но Господь Вседержитель, по великому снисхождению Своему, принимает и мое недостоинство, как священника и совершителя таинств! Должно Крестить людей в три погружения, но иногда это не представляется возможным и Господь пронимает обливательное Крещение… Господь говорит: — Сыне, даждь Ми твое сердце! И обмануть его мы не можем… Должно стремиться исполнять каноны и заповеди, но не думайте ЭТИМ угодить Богу!

 

 

Сейчас, насколько я знаю, есть разные мнения по поводу пребывания святителя Николая на первом Вселенском соборе и эпизода с «заушением» еретика Ария.
С одной стороны, есть церковное предание про этот случай. Также в Русской Православной Церкви повсеместно распространён акафист святителю Николаю где описан этот случай.
С другой стороны есть данные о том, что святитель не мог быть на соборе. При этом в житии святителя написанного Димитрием Ростовским этот случай описан, но как одна из легедн, если я правильно помню. А акафисты — это поздние произведения конца XIX, начала XX века, составленные часто из житий, т.е. случай мог быть просто автоматически перенесен автором из жития (где он описан как легенда) в акафист.
Так вот. Если это правда и святитель Николай действительно ударил еретика, то должны ли мы подражать ему в этом?
Если да, то как же тогда быть с тем, что по вопросам веры нам заповедано не гнать, а напротив быть гонимыми?
Если же нет, то как объяснить это человеку, который уже собирается бить несогласного с ним и ссылается на святителя Николая, как на пример?

Начал, было, отвечать на вопрос, да не довел дело до конца… Простите! Дело в том, что Церковь Божия водится Духом Святым, а значит — обладает всей полнотой истины. Предание Церкви — столь же свято, как и Священное Писание. Предание говорит нам о том, что святитель Николай БЫЛ на Вселенском Соборе, и » Ария безумного от Собора святых отгнал еси…» Вот — истина и, если какие-то ученые говорят иное, — они заблуждаются! И дело не только в Житии и Акафисте, но и на многих иконах свт. Николая, справа и слева мы можем видеть Господа с Евангелием и Божию Матерь с Омофором, Чтоже, признать эти образы ошибочными? Что касается гамлетовского вопроса «бить или не бить?» отвечу: всякий случай — индивидуален. Но надо помнить, чтобы поревновать великому святителю, нужно быть одного духа с ним!

 

 

Батюшка, скажите, пожалуйста, является ли грехом клятва? И в каком виде и случае можно давать обеты, обещания, клятвы и есть-ли в них разница с позиции церкви?

Господь дал заповедь: «Не клянитесь вовсе, но пусть слово ваше «да» будет — «да», а «нет» — «нет»! А что касается обетов, об этом читаем в Евангелии от Луки, там где описано посещение Господом дома Закхея во Иерехоне. «Став же Закхей рече ко Господу: се, пол имения моего, Господи, дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею. И это вменилось ему в праведность. Так что, давать добрые обеты благочестиво, но должно непременно их исполнять!

 

 

Отец Игорь,
как Вы считаете:

1. стоит ли подавать на проскомию записки о здравии и об упокоении о тех людях, о которых я точно знаю, что они не церковные люди? Т.е. они крещеные, но не ходят в Церковь, или открыто говорят, что не верят в Бога и т.д.? То же самое с уже умершими людьми, которые были крещены, но в Церковь не ходили. Стоит ли за них записки подавать на проскомидию?
2. существует ли какая-то возможность, или какая-то служба, на которой священник вместе с прихожанами может молиться о здоровье, или об упокоении людей, которые не были крещены, или были крещены, но в Бога не верили? Просто на проскомидию за таких людей записки подавать нельзя, но хочется, чтобы и о них тоже помолились.

Всякий крещенный в Православной церкви человек — есть член Тела Христова. И посему, поминать на проскомидии можно любого православного, даже отрекшегося Бога, заблудшего, горького грешника ( к примеру Ленина!), но следует помнить, что бесам это невыносимо будет, и они как-нибудь непременно отомстят! Вот и прикиньте, готовы ли вы претерпеть за горького грешника (например Ленина!) какие-нибудь пакости?
Что касается некрещенных… В требнике есть чин поминовения неправославных, но это скорее для утешения родственников и близких. О таковых можно помолиться келейно, если они здравствуют, может быть Господь приведет их к Святому Крещению…

 

 

Здравствуйте, батюшка.
Подскажите, после смерти человека сохраняется-ли память человека о себе, о прошлой жизни, о его родных? Будут ли души людей, попавшие в Рай, узнавать друг друга?

Не просто сохранится, но все -«вспомнят все»! Сейчас, по слову апостола, «мы видим отчасти, как сквозь мутное стекло, а после смерти будем видеть ясно». Посему, лучше поменьше делать того, за что будет мучительно стыдно!

 

 

о. Игорь, мы знаем, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его врата, вывел из ада души всех ветхозаветных праведников, но до Сошествия в ад на горе Фавор во время Преображения, Христу явились и беседовали с ним ветхозаветные пророки Моисей и Илия.
Но ведь души этих ветхозаветных праведников на тот момент должны были ещё прибывать в аду?

Господу изволилось явить славу Свою до Своей Крестной смерти и Воскресения. От небесных он призвал Он в свидетели св. пророка Илию, (который, как известно, живым был взят на небо). От преисподних — пророка Моисея, а от земных — святых Апостолов.

 

 

Добрый день, батюшка!
Подскажите св. Христофор — это католический или православный святой? Почему на иконах он изображается с песьей головой?
Он и вправду был таким при жизни?

Св. мученик Христофор — святой третьего века (почитается и у католиков), был необычайно красив и многие женщины соблазнялись о нем. Христофор, глубоко верующий человек, молил Бога что бы Господь отнял его красоту, чтобы не быть источником соблазна… И Господь внял его молитвам, и лице его сделалось подобно песьей! Отсюда традиция писать икону мч. Христофора с головой собаки.

 

 

Отец Игорь, что такое совесть? У каждого человека она есть?

Совесть — голос Божий в человеке. К сожалению, не все ею пользуются… Нужно различать между стыдом и совестью: стыд — это обпасть морали, а совесть — область нравственности. До прихода Господа в мир, люди не имели совести! Об отсутствии совести у древних греков и римлян пишет в своей замечательной статье наш большой ученый С. С. Аверинцев. Но, Господь, пришед, изменил природу человека, особенно православных, как членов Его тела!

 

 

Скажите, пожалуйста, можно ли в воскресный день совершать земные поклоны?

Келейно… Главное лоб не разбить!

 

2 комментариев к “ВОПРОС ОТВЕТ

  1. Отец Игорь, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли ценники на крещение? И как договариваться , за день до крещения? И можно ли взять дедушку крёстным?

  2. Отец Игорь, доброго дня!
    Поясните, пожалуйста, как правильно креститься во время чтения домашнего молитвенного правила? В начале каждой молитвы и в конце её?
    В конце с поклоном?

Добавить комментарий